Бизнес на чистке и реставрации подушек — Businessterra. Портал о бизнесе и для бизнеса

Специалисты рекомендуют менять подушки раз в три года. Чтобы не покупать новую подушку, ее можно почистить, что обойдется намного дешевле.

идея-бизнеса-реставрация-подушек

Бизнес на реставрации подушек появился сравнительно недавно, но уже стал популярным среди жителей как больших, так и малых городов. Клиентами, которые пользуются такой услугой, есть люди различных состояний.

Организовать бизнес по реставрации пухо-перьевых изделий можно довольно просто благодаря простоте технологии, а быстрая окупаемость позволит быстро и стабильно получать приличную прибыль. В этой статье мы рассмотрим основные нюансы организации бизнеса по реставрации подушек.

Технология реставрации подушек

Процесс реставрации проходит в несколько этапов. Сначала перья и пух, которыми наполнены подушки, обрабатывается в кварцевой камере, где под бактерицидной ультрафиолетовой лампой проходит дезинфекцию. Далее происходит процесс разрыхление под потоком сухого воздуха и фильтрацию, вследствие чего удаляется пыль.

По желанию клиента, пух может подвергаться дополнительной бактерицидной обработке. Это необходимо для того, чтобы уничтожить патогенную микрофлору, которая с годами накапливается в пуховой начинке. Такой метод особенно хорош, когда нужно обеспечить «оздоровление» подушки, например, когда на ней кто-то переболел. После этого очищенные перья и пух, за вычетом отбракованного осадка, в котором случаются порой неожиданные находки, засыпается в новый наперник из ткани «тик», которая не пропускает пух и перья, и зашивается.

Цена наперника зависит от страны – производителя ткани. Перьевой тик немецкого производства будет стоить немного дороже, чем такой же материал отечественного производства. Себестоимость наперника размером 70 на 70 см (наиболее ходовой размер для подушек) получается ориентировочно 40-60 рублей.

Начинающие предприниматели, пытаясь сэкономить, покупают самые дешевые наперники и делают серьезную ошибку. Некачественный материал быстро начинает пропускать перо, что вызывает законное недовольство клиентов, которые не скрывают свое мнение о ваши услуги от окружения. А сарафанное радио в этом бизнесе (как впрочем и в любом другом) играет решающую роль.

Процедура чистки длится около 5-20 минут.

В большинстве пунктов реставрацию проводят в присутствии владельца для того, чтобы клиент мог убедиться, что пух и перья не заменили на что-нибудь некачественное. Занятым клиентам предлагается реставрация с доставкой.

Как начать бизнес на реставрации подушек

Самый простой и быстрый вариант – открытие небольшой точки, где будет предоставляться услуга реставрации подушек. Но, чтобы быстрее окупить вложения, на протяжении трех-четырех месяцев, нужно начинать хотя бы с двух точек.

Арендовать место лучше в спальном районе, желательно чтобы оно было проходным, например, в торговом центре или недалеко от рынка. Площадь ремонтной точки может быть небольшой, достаточно около 7 кв. м. Нужно приобрести оборудование для реставрации подушек. Для экономии, можно приобрести бывшее в употреблении. Даже не новое, оборудование прослужит вам много лет.

Кроме самого оборудования для чистки подушек, нужно приобрести электрическую швейную машинку, чтобы зашивать новый наперник, наполненный очищенным пухом, и обычный пылесос для чистки самого оборудования. В среднем весь комплект оборудования для одной точки обойдется в сумму около 1,5 тыс. долларов.

Вся подготовка для запуска бизнеса займет не более трех дней. Обслуживать такую точку вполне может один человек, главное, чтобы у нее не было аллергии на пух или перья.

Чаще всего после открытия нескольких точек предприниматели запускают собственное производство наперников. Это существенно снижает себестоимость услуги. Также можно приобрести оборудование для реставрации подушек импортного производство. Такое, даже не новое, оборудование прослужит вам много лет.

Реклама бизнеса

Реклама в этом бизнесе важная составляющая успеха, считают предприниматели. Ведь часто люди просто не знают о такой услуге. Рекламная кампания зависит от особенностей города и даже района.

Но источники рекламы в принципе везде одинаковые – расклейка на досках объявлений в новостройках, реклама в интернете, в социальных сетях, в местных группах, форумах, и тому подобное.

Хорошим рекламным ходом считается сотрудничество с магазинами подушек, где клиенту сразу проинформируют при покупке, где и как можно будет почистить подушку. Но, как уже отмечалось, наиболее действенным будет так называемое «сарафанное радио», поэтому вы обязаны в первую очередь позаботиться о качестве предоставления услуг, и уровне обслуживания клиентов.

В этом бизнесе наблюдается сезонность – конец же осени и начало зимы-низкий сезон.

После того, как предприятие уже крепко стоит на ногах, можно искать дополнительных клиентов – оптовых заказчиков: пансионаты, базы отдыха, гостиницы, прочее. Это позволит существенно повысить уровень прибыли.

Как видите, ничего сложного в этом бизнесе нет. Более того в условиях кризиса спрос на подобные услуги будет только расти, ведь выбирая между необходимостью приобрести новую подушку за 2000 рублей или отреставрировать старую за 200 рублей, мало кто будет сомневаться. Так что если есть желание, возможности и свободные несколько тысяч долларов смело начинайте этот вполне прогнозируемый и понятный бизнес.