Выращивание картофеля как бизнес — Businessterra. Портал о бизнесе и для бизнеса

Невозможно представить праздничный или повседневный стол в нашей стране без огромной чаши с картофелем в самом разнообразном виде: просто сваренный, пюре, запечённый на углях или на пару. А это говорит о том, что спрос на данный овощ будет всегда, и на этом соответственно можно заработать выращивая его или занимаясь перепродажей.

РАССМОТРИМ ВЫРАЩИВАНИЕ КАРТОФЕЛЯ КАК БИЗНЕС

По статистике, средняя урожайность картофеля составляет порядка 20 тонн с одного гектара. Соответственно, выручка с одного гектара картофеля составит порядка 160 000 рублей, при минимальной оптовой цене 8 рублей за килограмм. Если заниматься розничным сбытом самостоятельно, то выручка составит как минимум 300-400 тысяч рублей с гектара.

ЗАТРАТНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕСА НА КАРТОШКЕ

Средняя себестоимость выращенного картофеля составляет около 5 рублей.

Она включает в себя:

  • Оплата труда работников — 30%
  • Аренда земли под посев — 20%
  • Затраты на аренду и обслуживание техники — 30%
  • Посадочный материал — 20%

КАКИМ СПОСОБОМ ПРОДАТЬ КАРТОФЕЛЬ

Здесь нужно определиться, как вы собираетесь производить реализацию выращенного картофеля: оптом или в розницу.

Естественно, продать всё оптом гораздо проще в плане затрат времени и сил. Но гораздо выгоднее заняться реализацией выращенного картофеля самостоятельно. Именно в данном случае можно получить максимальную выгоду.

Можно попробовать договориться с кафе, столовыми, уличным фастфудом и ресторанами о поставке картофеля.

Поставить несколько торговых точек на рынках.

Расклеить объявления на домах о продаже и доставке фермерской продукции. Люди с гораздо большим доверием относятся к фермерским продуктам, недели к овощам в магазинах.

Небольшой итог: заработать на выращивании картофеля возможно, но прежде чем пытаться это сделать, проанализируйте — хватит ли вам сил и денежных средств на открытие данного бизнеса.

К тому же, если вы живёте в регионе,в котором очень сильно развито картофелеводство, у вас будет очень сильная конкуренция, и возможно реализацию выращенного картофеля будет гораздо выгоднее производить в другом регионе.