Конкуренция в рыночной экономике — Businessterra. Портал о бизнесе и для бизнеса

Практически от любого предпринимателя можно услышать слова о том, как его достали конкуренты и как с каждым днём становится сложнее вести бизнес. Как сложно существовать фирме в условиях конкуренции.

Так что же такое высокая конкуренция: добро или зло?

Если смотреть с точки зрения потребителя, то конкуренция это сплошные плюсы. Это и снижение цен, и улучшение качества услуг, и возможность выбора.

Поставщики услуг или товаров бьются за клиентов любыми доступными способами и предоставляют своим клиентам всевозможные «плюшки».

Так что конкуренция среди поставщиков это сплошные плюсы для покупателей.

А вот что такое конкуренция для поставщиков?

Действительно ли это только сплошные минусы и фактор, мешающий развиваться бизнесу?

Абсолютно нет. Конкуренция — это стимул роста бизнеса. Если бизнес не будет улучшаться, развиваться и приспосабливаться к изменениям на рынке, то в условиях конкуренции, он просто прекратит своё существование.

Я приведу простой пример:

Возле моего дома есть два продуктовых супермаркета. Я не буду называть их, скажу только, что оба магазина — это представители крупнейших сетей.

Так вот, в один магазин, которые находится чуть дальше от моего дома, я захожу ежедневно, а во второй, который практически у подъезда, я посещаю раз в месяц (если не реже).

А все причины в следующем: В первом магазине всегда идеальный порядок на полках, быстро обслуживающие кассиры, всегда правильные цены на полках. А вот во втором магазине: постоянно хамящие сотрудники, пыль на полках, постоянные расхождения между ценами на полке и ценами в чеке.

Соответственно, покупатели с большим удовольствием ходят в первый магазин.

Второй магазин, из-за недоработок персонала, теряет миллионы рублей.

А для того, чтобы привлечь покупателей в данный магазин, сети приходится жертвовать частью прибыли, делая цены дешевле, чем в первом магазине. Но это слабо помогает.

Нужно становится лучше, чем конкуренты.

Так что же делать фирме в условиях конкуренции?

Ответ очевиден. Чтобы успешно существовать на рынке, на котором происходит рост конкуренции, недостаточно сделать просто самый дешёвый ценник на товар или услугу (хотя в некоторых случаях это работает).

Нужно стараться успешно конкурировать по всем аспектам бизнеса:

  • Устанавливать конкурентоспособные цены,
  • улучшать качество оказываемых услуг,
  • делать из случайных покупателей своих постоянных клиентов,
  • проводить рекламные акции
  • и множество других, не менее важных, задач по улучшению вашего бизнеса.

Ведь только постоянно улучшаясь, ваш бизнес будет расти и приносить вам прибыль.

Рубрики: БИЗНЕС СФЕРА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *