Кто такие рефералы? Заработок на рефералах. — Businessterra. Портал о бизнесе и для бизнеса

Те, кто интересуются темой заработка в интернете, нередко видели такие термины как реферал, ссылка реферальная, реферер. Что это значит и кто же такие рефералы?

История данного слова, так же как история большого числа бизнес терминов, берёт своё начало в английском языке, от слова referral, что в переводе на русский означает «направление». По сути, реферер (пользователь партнёрской программы, по чьей ссылке переходит реферал) задаёт направление движения пользователям — рефералам, рекомендуя им какой-либо товар или услугу.

Кто такие рефералы?

Рефералы делятся на два вида: прямые (зарегистрировавшиеся напрямую в партнёрской программе) и косвенные ( зарегистрировавшиеся по ссылке прямого реферала).

Соответственно существуют как одноуровневые реферальные системы так и многоуровневые. То есть, в первых вы будете получать доход только от тех рефералов, которых вы сами пригласили, а вот в многоуровневых системах вы будете получать доход и от своих рефералов и от тех, кого пригласили ваши рефералы.

Перейдем к практике.

КАК РАБОТАЮТ ПАРТНЁРСКИЕ ПРОГРАММЫ И КАК ЗАРАБОТАТЬ НА РЕФЕРАЛАХ.

Партнёрские программы очень распространены в современном интернет маркетинге. Большая часть продаж и услуг в интернете идёт через реферальные сети.

Допустим у какой-то компании есть продукт или услуга, которую она хотите продать. Компания можете сама рекламировать и продвигать свой товар, а можете просто передать эту задачу тем, кто хочет заработать в интернете, просто поделившись частью прибыли.

Эта компания начинает строить свою реферальную сеть, привлекая, заинтересованных в заработке, пользователей интернета долей прибыли от товара.

Каждому пользователю, зарегистрировавшемуся в партнёрской программе, присваивается статус партнёра и выдаётся реферальная ссылка, с помощью которой партнёр будет привлекать рефералов в партнёрскую программу. В данной ссылке скрыт индивидуальный код партнёра. И когда привлеченный пользователь интернета переходит на сайт партнёрской программы, система видит какой из партнёров привлек этого пользователя и делает его рефералом данного партнёра.

В случае если реферальная сеть одноуровневая, то партнёр привлекает рефералов на покупку товара или услуги от партнёрской программы.
Многоуровневая реферальная сеть отличается от одноуровневой тем, что в многоуровневой партнёр получает прибыль не только от продажи товаров партнёрской программы, а и от продаж данных товаров своими рефералами.
Например: есть какая-то партнёрская программа (ПП), есть партнёр первого уровня (П1) и есть партнёр второго уровня (П2), который является рефералом партнёра первого уровня.

При продаже товара, по своей реферальной ссылке, партнёры и первого и второго уровня получают одинаковую прибыль (к примеру 10% от стоимости товара), но так как П2 является рефералом П1, партнёрская программа начисляет дополнительный доход партнеру первого уровня (к примеру 5%), только за то, что партнёр П1 привлек нового партера в ПП.

Если партнёр П2 привлечет нового партнёра в ПП, то он будет считаться, по отношению к нему партнёром первого уровня. А вот для П1 привлеченный новый партнёр будет рефералом третьего уровня П3 и за его продажи партнеру П1 тоже будет начисляться прибыль (к примеру 1%)

И вот здесь прибыль партнёров будет считаться следующим образом:
П1: 10% от своих продаж, 5% от продаж П2, и 1% от продаж П3.
П2: 10% от своих продаж, 5% от продаж П3 (который будет для него П2)
П3: 10% от своих продаж.

В следующей статье мы расскажем как привлекать рефералов.

Рубрики: БИЗНЕС СФЕРА