Начинать свой бизнес после 40 лет? — Businessterra. Портал о бизнесе и для бизнеса

Многие люди, перешагнувшие 40-летний порог, зачастую впадают в депрессию. Особенно в том случае, если эти люди ничего впечатляющего в жизни, к этому времени, еще не смогли достичь. Так уж повелось, что считается, что начать свой бизнес в таком возрасте – практически нереально. На самом деле все совсем не совсем так.

Практика показывает обратное: начать заниматься бизнесом можно в любом возрасте. Давайте вместе разберемся в этом вопросе.

Что общее у людей  30-50 лет? Многим к этому времени надоело работать на «дядю» и они уже полностью разочаровались в традиционной системе. Но есть одно но. Большинству людей не хватает решимости для ухода с привычной работы, изменения привычного образа жизни. Те люди, которые готовы рискнуть, часто становятся в итоге владельцами вполне успешного бизнеса.

Чем это обусловлено? Людям 30-50 лет свойственно принимать решения более обдумано и взвешенно. Они уже не идут на поводу у  эмоций, умеют просчитывать возможные риски, могут продумать грамотную стратегию достижения целей. А правильное и успешное построение бизнеса основывается на имеющихся знаниях и опыте.

Если Вы не стали собственником бизнеса до 40 лет, то это совсем не причина записываться в неудачники. Статистика – довольно упрямая штука. Она утверждает, что 60% нынешних миллионеров начинали свой бизнес, когда им было больше 40 лет. Это голый факт, а не просто стечение обстоятельств. И тому есть закономерное  объяснение.

Молодо – зелено. Это пословица отлично отражает сущность молодых предпринимателей. Бизнесмены, которым больше 40-ти лет, отличаются от молодёжи большей рассудительностью, опытом, приобретенными навыками. А соответственно, шансов на успех у таких людей ничуть не меньше, а может быть и больше, чем у молодых предпринимателей.

В возрасте после 50 лет, есть свои преимущества. Присутствует полная свобода действий, есть возможность посвятить себя любимому хобби, до которого у Вас ранее не доходили руки. Многие уверены, что 60-70-летние «пенсионеры» годятся только для чтения газет, просмотра телевизора и перемывание костей соседям. Но за границей, даже в этом возрасте, люди продолжают жить полной жизнью и многие даже начинают новое дело. Причем, довольно успешно.

Практика показывает, что даже в этом возрасте можно заложить основы оригинального и крепкого бизнеса, который будет приносить регулярный доход. Интернет наполнен историями о предприимчивых стариках и старушках, которые в преклонном возрасте на экспорт плетут кружева или организуют разнообразные курсы для людей их возраста.

Главный козырь, припрятанный в рукаве у старших людей – жизненная мудрость, понимание человеческих проблем и путей их решений. А накопления, припасенные на «черный день», смогут стать начальным капиталом для того, чтобы вполне успешно начать собственный бизнес.

Получается, что начать свой бизнес никогда не поздно, ведь на чаше весов среднего возраста есть такие неоспоримые преимущества, как гибкость, умение разбираться в людях, навыки выстраивания грамотных взаимоотношений, отсутствие иллюзий, наличие связей. Даже внешний вид часто вызывает доверие у потенциальных клиентов, в отличие от совсем юных предпринимателей.

Нужны еще доказательства?

Тогда обратимся к истории, которая изобилует фактами: построить удачный бизнес можно, несмотря ни на что, тем более на возрастные рамки.

Яркий пример – Рэй Крок, основатель mcdonald’s, до 52 лет торговал бумажными стаканчиками. В дополнение к возрасту он имел множество проблем со здоровьем, а ради развития бизнеса ему даже пришлось заложить дом.

Мэри Кей Эш, основательница компании Mary Kay Cosmetics, которая создала ее лишь в возрасте 45 лет. До этого возраста женщина работала торговым агентом в течение 25 лет. Уволившись, она решила написать книгу о женщинах и бизнесе, что в итоге вылилось в ее личный бизнес-план.

Амансио Ортеги. Сегодня он владелец текстильных брендов Zara, Bershka, Pull & Bear, а до 37 лет Ортега был лишь помощником продавца.

Среди других богатых и знаменитых, кто достиг среднего возраста и не пошел на поводу клише «уже поздно», можно еще отметить Джоан Роулинг, Генри Форда, основателя Las Vegas Sands Шелдона Адельсона, Кристиана Диора, генерального директора компании Xerox Урсула Бернс и многих других.

Рубрики: БИЗНЕС СФЕРА